На главную страницу движения "В защиту детства"
Исследования

Советская Россия. 07.08.2007 г.

 

НАШЕСТВИЕ КЛОНОВ

Поруганное детство

От многих людей и много раз слышал я высказывания вроде: «Ну что вы всё в проблему воспитания упираетесь? Современному человеку, что бойцу, что рабочему, совершенно не важно, во что верить, да и верить ли вообще. Он — придаток к мощной технике, и не более, а всякие там верность знамени, Родине, долгу — это слова. Боец — такой же наёмный рабочий, как и слесарь или столяр — от них же никто не требует морально-психологической подготовленности!»
Что я могу сказать? Во-первых — плохо, что не требует. А во-вторых... Видел я как-то репортаж из Ирака, когда там ещё шли бои с регулярной армией. Горел подбитый американский «абрамс». Из откинувшегося люка полувыполз танкист, контуженный, наверное. Вяло возился на башне, потом его ещё крышкой придавило и он повис без сил. А из второго люка резвым поскакунчиком вылетел другой — член одного с ним экипажа. Посмотрел по сторонам. И — сиганул с башни под защиту борта, даже не попытавшись вытащить товарища.
Я не могу представить себе такого в нашей армии. Режьте меня, бейте,стреляйте — не могу. Даже в нынешней. А если кто так и поступал, вряд ли он мог служить дальше. Товарищи бы его заплевали... или вообще убили бы подонка.
Уверен, что в армии США он не только продолжил службу, но и получил какую-нибудь висюльку, которые там называют медалями. За что? Ещё недавно ответ был бы коротким: за трусость. Вот вам и «профессионал войны»... Но с другой стороны — он прав. За что ему погибать? За что отдавать жизнь? За наёмную работу?
Вот и задумайтесь — нужна или нет морально-психологическая подготовка в наш век...
Дело в том, что без моральной подготовки — и даже моральной обработки! — воспитания просто не получится. Дело в том, что сейчас просто нельзя «кликнуть клич», на который откликнется молодёжь. И даже если завтра к власти придут честнейшие люди — им придётся иметь дело с поколением, выросшим при «демократах» — иного материала у нас просто нет. А с тем, который есть — далеко не всё в порядке... Об этом и поговорим сегодня.
Мы деградируем «по всем фронтам» — в физическом, моральном, демографическом, культурном планах. Деградируем со страшной скоростью. И быстрее всего деградирует подрастающее поколение — те, кто не имеет «советской прививки».
Деградация нашей молодёжи ужасающа. Я думаю, что на такое дно мы не скатывались ещё никогда. Значительная часть подростков мечтает о собственном «деле», «тачке», доме и даче, то есть ни о чём, замаскированном подо что-то. Остальные, понимая, что ничего этого не получат никогда, не мечтают вообще или их мечты ограничиваются желанием «быть похороненным в мешке с клеем», по выражению одного из малолетних токсикоманов Москвы. Если поколение 90-х годов ХХ века было брошено на растерзание зверюге-рынку, то поколение начала ХХ
I века просто брошено. Более того, государство официально отказалось от какого-либо участия в воспитании детей, спихнув их на занятых добыванием средств к жизни родителей и безденежную школу. Согласно российскому законодательству официально (и специально!) сведена до минимума возможность властных структур вмешиваться в детские судьбы. Достаточно сказать, что беспризорного нельзя забрать с улицы более чем на три дня, так как это является «нарушением прав ребёнка». Это не абсурд. Это даже не преступление. Это всё тот же геноцид, так как торговцы наркотой, бандиты, педофилы, работорговцы, продавцы органов пользуются нашей беспризорщиной, как вербовочной базой, рынком сбыта, охотничьим угодьем, складом сырья... Более того, даже дети относительно из благополучных семей (см. статистику) никак не защищены от гибели (впрочем, от взрослых в этом плане они отличаются лишь полной неспособностью к самозащите — последней надежде населения России!) У меня такое нехорошее ощущение, что скоро в России будут так же де-факто узаконены детские публичные дома, порностудии, эвтаназия «смертельно больных» (с последующим расчленением) и прочие вещи, пока что существующие худо-бедно подпольно.
В общем, как писал С.Переслегин: «...в масштабах страны возник «эффект запечатанного времени». Будущее исчезло.» Правда, он тут же добавил: «Будем надеяться, что не навсегда.»
Но просто надеяться — мало.
В наши дни детям России угрожают несколько опасностей — с разных направлений. Я могу определить их так:
1. Непосредственная опасность со стороны взрослых. Это деятельность преступных группировок, торгующих детьми, использующих рабский труд детей, эксплуатирующих их сексуально, зарабатывающих на похищениях детей. Это продажа детей государством «на усыновление»за границу. Это деятельность и само легальное существование ма-ньяков и извращенцев.
2. Косвенная опасность со стороны взрослых (в том числе и тех, кто обязан защищать детей). Это преследование детей органами правопорядка и их заключение под стражу (зачастую — под открыто надуманными предлогами, с целью просто получения взятки от родителей!). Это отказ от борьбы с распространением наркотиков. Это невыполнение служебного долга педагогическими работниками, чиновниками госаппарата и работниками милиции. Это пренебрежение организацией досуга детей. Это медицинская, социальная, культурная и политическая импотенция государства, остро, хотя и смутно ощущаемая детьми и подталкивающая их к самоубийствам, коллективным преступлениям, открытому пренебрежению нормами поведения.
3. «Педагогическая опасность». Встраивание в сознание детей через систему школьного и внешкольного воспитания поведенческих матриц «жертвы», «подчинения», «бесконфликтности», привитие рабских привычек, преподавание знаний («сексуальных», «правовых», «культурных», «медицинских»), опосредованно ведущих к развитию негативных черт характера и подавлению здоровых инстинктов и стремлений, умелая психологическая обработка в «реабилитационных центрах» и руками «школьных психологов».
4. «Культурная опасность». Это реклама пива и противозачаточных средств. Это попустительство расползающемуся хламу вроде эстрадной попсы, рэпа, блатного шансона, похабных песенок типа «Сектора газа». Это засилие дебилизующих американских фильмов, эпидемия «компьютерного бешенства», мода на расплывчато-сексуальную одежду, нарочито непригодную для нормального передвижения и функционирования организма. Это привитие яростного стремления к богатству (как определил Карем Раш — «чревонеистовство». Великолепный термин.). Это разрушение тысячелетней поведенческой модели русского человека.
Есть у детского писателя Сергея Сухинова приключенческо-фантастический сериал, о котором я упоминал в своей статье «Возвращайтесь, «Неуловимые»!» и отрывок из которого хочу привести ниже...
На всей Земле ныне у нас очень мало врагов, стойких сторонников сил Света. И есть горстка детей, которые могут вырасти в наших смертельно опасных противников! Их ничем нельзя запугать, нельзя заразить эгоизмом и алчностью. Эти дети не знают, что такое животный страх, они готовы отдать свои юные души ради блага человечества. (Тут я не согласен с автором этих строк — плевать нам должно быть на благо человечества! У нас есть Россия. Но в целом моё несогласие не меняет смысла отрывка (Прим. автора статьи). Таких людей на Земле прежде было немало... Но с каждым годом их становится всё меньше и меньше... Новые поколения... всё больше и больше танцуют, словно дикари, под завывания своих бездарных кумиров!.. Многие парни больше всего на свете мечтают стать бандитами. Власти даже не пытаются бороться с этим, они лишь алчно продолжают набивать свои бездонные карманы. И это очень радует нашего Властелина!
(Из повести С.Сухинова «Магия против оборотня».)
(Это, кстати, очень необычный сериал. То есть фабула его традиционна — несколько современных подростков, мальчишек и девчонок, волей случая оказываются втянуты в борьбу со Злом, с самим Сатаной. Нетрадиционность в том, что эта борьба происходит не в отвлечённом от современной реальности плане (в сказке или параллельном пространстве) или как бы при полной слепоте взрослых, властей и окружающих вообще (этим путём идут чаще всего, чтобы упростить сюжет). Нет! В подземном городе под Москвой Сатана создаёт центр по подготовке боевиков из беспризорных... Бандиты под руководством его эмиссаров распространяют в школах наркотики... Власти — милиция, местное руководство — не слепы, они намеренно закрывают глаза на деятельность злых сил, некоторые даже работают на них сознательно... Один из героев попадает в древнюю страну, бывшую опорой Света, но погибшую от наркотиков, разврата, попустительства животным инстинктам и беспечных генных экспериментов... Сатана открыто говорит о том, как он построит в прогнившем, больном мире нашей цивилизации своё царство, опираясь на животные страсти, масскульт, СМИ и продажных политиков... Короче, необычная детская книга. И что же? После издания пяти книг сериал перестали печатать. Более того, Сергей Сухинов — автор и других книг для подростков — вообще больше не издаётся. Зато бушуют на книжных прилавках сатанист Гарри Поттер и его российские клоны.)
Поневоле поверишь в написанное Сухиновым. Особенно если просто понаблюдать за окружающей нас жизнью.
3 июня сего года я имел честь наблюдать по телеканалу «Россия» процесс национального отборочного конкурса исполнителей детской песни «Евровидение-2007», победитель которого будет представлять Россию в голландском городе Роттердаме — в декабре 2007 года.
Началось всё с обычного шоу с барабанами. Довольно симпатичного. А дальше пошло-покатилось по накатанной колее — заученные позы и прыжки с улыбками по типу «зажигай, йоу!». Короче — всё «по-взрослому»... и более жалкого зрелища я давно не видел. Для меня конкурс этот и его результаты стали одним из символов нашей деградации. Я сейчас пройдусь по его участникам. Коротко. И зло. Сразу скажу!
1. Квартет «Сюрприз». Четыре очень старавшихся быть «взрослыми» девочки лет по 10-11 пели обычную ритмичную бессмыслицу с джазовым оттенком.
2. Катя Почекаева, «любительница Аллы Пугачёвой» (о ужас!) пела такую же бессмыслицу. (Вообще меня поразило, насколько одинаковы были по заученно-развязному поведению почти все участницы конкурса).
3. Квартет «Коломбина». Четверо мальчишек были представлены ведущими как «очень разные». Но они были совершенно одинаковыми — широкие шорты, майки-»вырвиглаз» и поведение. Есть такая болезнь — «пляска Святого Витта». Похоже, их крепко этой болезнью стукануло. А пели что — да так, уровень «любовь-морковь».
4. Маша Пащенко. О чём пела — я так и не понял, не уловил смысла. Вроде бы о мечте. Мне больше понравилась подтанцовка — четверо пацанов в спортивных костюмах — вспомнилась светлая юность, когда я думал, что голова людям дана, чтобы крутить на ней нижний брейк. Грешён, были и такие мысли...
5. Артём Кузнецов. Ещё за кулисами стало видно, что у него не держится головка — так он здорово кивал в ответ на всё, что о нём говорили. Потом это малолетнее создание вышло с сачком и тоже с подтанцовкой — и спело пустенькую песенку. А самое обидное — очень хорошим голосом.
6. Юлиана Савилова так в самом начале, ещё до начала выступления, разинула рот в камеру, что я отшатнулся. И вышла с неизбежной подтанцовкой — четырьмя пацанами-джазменами в чёрном, которые в основном и привлекали к себе внимание трюками и игрой; исполнительницу и не заметишь.
7. Саша Головаченко, будущая наша десятилетняя «представительница в Роттердаме», умело «состроила глазки». К сожалению, это всё, что о ней можно сказать.
8 и 9. Камилла Измайлова и Лена Башлыкова терялись всё за той же подтанцовкой...
10. Эрика Атаян. Глядя на неё, я подумал: да что ж они все на месте-то устоять не могут, что ж они все так стараются не петь, а «зажигать»?! Но эта хоть одна вышла. А песня — за-ши-бись, извините за грубость. «Вап-ши-би-ду-бу-ду-бай — музыка, играй!»
11. Женя Морозова. На фоне остальных выглядела образцом скромности. За кулисами только рукой помахала. Но вышла тоже с подтанцовкой, а текст — оцените: «Я люблю тебя, Россия, наша русская земля, не найдёшь страны единой, это Родина моя!» Что это такое, извините? Пророчество, что ли, особенно что «не найдёшь страны единой»? Тогда извините...
12. Никита Иванов начал с того, что улыбнулся «
made in USA» (это знаете — когда дёсны видны во всей красе, а в глазах ни проблеска мысли). Вышел в джинсовых шортиках и в окружении четырёх девушек в бальных платьях и, как и в случае с Кузнецовым, хорошим голосом спел вполне идиотскую песню. Не так страшно быть бесталанным, как растрачивать свой талант на мусор...
13. Наташа Полякова. Среднего рода невоспитанное существо с бананом (?) в руке имело в подтанцовке четырёх парней в алых рубахах, которые вывезли на сцену, по-моему, тачку. Песня... ну что сказать?
14. «До-ми-соль-ка». Поскольку это были не русские, а якуты — трое мальчишек и три девчонки — то вышли они в национальных костюмах и пели, кажется, народную песню на своём языке, подыгрывая на варгане. Приятно было слушать. Но это ж якуты. А русские — ну что русские? У них ведь ни песен народных нет, ни национальных костюмов, ни инструментов, это ж все знают. Йоу, в натуре.
15. Юлия Усова отличалась отработанным поведением малолетней «модели». Ну, пела одна — и то спасибо. Что-то о божьей звезде. На фоне предыдущего — почти гениально.
16. Маша Пестунова и вела себя и пела стандартно, то есть глупо.
17. Настя Колесникова. Эта девочка попугайских расцветок в нарушение традиций выволокла в подтанцовку и девчонок. Что пела — я не понял. Просто не понял, показалось — «мамба хара мамба рум». Но не уходила со сцены долго...
18. Володя Сафонкин. Сияя «заклёпкой» в ухе, вывел четверых дам значительно выше и старше себя. Объявлено было, что споёт песню на русском языке, очевидно, для него это редкость. Спел (лучше бы пел на английском, там не так заметны плохая рифмовка и отсутствие смысла). И не удержался от рэп-речитатива, произнесение которого ставит человека в моих глазах в один ряд с не самыми развитыми из шимпанзе.
19. Олег Сидоров играл на синтезаторе и очень хорошо пел, и даже песня была неплохая, и четыре девчонки-»подпевочки» дело не портили, и вёл себя прилично. У меня просто душа отдохнула.
20. Квинтет «Верба» помог продолжить отдых и слегка примириться с происходящим. Пять девчонок очень неплохо пели песню, стилизованную под народную и по-современному оранжированную. Кстати, вот их я и послал бы с чем-то подобным в Роттердам. Но увы...
А в целом я так и не понял, дети какой страны выступали в передаче? Судя по одежде и поведению большинства — откуда-то из Африки...
Меня могут обвинить, что я слишком жёстко и зло говорю о детях. Но я этого обвинения заранее не приемлю, потому что характер, привычки и взгляды на жизнь закладываются именно в детском возрасте, а дальше они просто крепнут и упорядочиваются.
Что, вообще нет у нас тех, кто умеет петь? Песен хороших нет? Да нет, есть же, я знаю, какие великолепные голоса живут и поют в русской глубинке! Просто они «не в струю».
Да и к лучшему, может быть. Ничего хорошего не ждёт маленьких исполнителей на «большой сцене». Это доказано и проверено горьким опытом многих.
Для более взрослых недоумков Первый канал 4 июня объявил начало проекта «Фабрика Звёзд-7». Толпы юных дебилов и дебилок (простите, это диагноз) сбежались в Останкино, запрудили окрестности, корчили рожи, показывали голые ляжки и пупки, орали какую-то бессмыслицу, «кидали распальцовки»... Я долго ждал, когда появится обязательный негр-участник — негр появился. Всё это выглядело, как откровенный шабаш на кладбище, потому что именно 4 июня жители Ставрополя потребовали от властей разрешения создать отряды самообороны. А 5 июня в городе состоялись похороны двух русских студентов, парней 19-ти и 21-го года, за три дня до этого зарезанных кавказцами.
Первый канал не нашёл для ставропольских событий ни единого слова. Как и для массовой драки между ставропольчанами и кавказцами, произошедшей неделей ранее — в ней участвовало около полутысячи человек. И «прорезался» только 6 июня, немедленно с пеной у рта начав убеждать всех, что причиной гибели ребят была «бытовая разборка», а всё остальное — «деятельность провокаторов». После чего по экрану и улицам Ставрополя забегали «представители конфессий», громко и натужно крича, что на Кавказе уже триста лет гражданский мир.
Ну, естественно. Русские гибнут только в бытовых разборках. Точно так же, как представители других национальностей — только в результате действий русских фашистов. А уж человек, осмелившийся громко сказать слово «русский», может быть только провокатором и никем иным... Торговлю же людьми и наркотиками тоже можно расценивать как необходимую составляющую «гражданского мира» на Кавказе... А убийцу русских студентов нашли в конце концов — им оказался, конечно же, тоже русский, причём с такой внешностью, чтобы ни у кого не оставалось ни малейших сомнений, что он именно русский.
Нижеприведённый эпизод взят мною с одного из Интернет-форумов — это рассказ петербуржца Сергея Алексеева, и он как нельзя лучше иллюстрирует «мораль» нашего современного общества.
На 2004 Новый год отдыхали с семьей в Египте, в отеле
Club Azur. Отель французский — обслуживание на шесть баллов, прислуга вышколенная... Так вот, там, в центре ресторана такая крытая беседка в восточном стиле, где выложены сласти, булочки, стоит автомат с напитками (кола, спрайт и т.д.) и два бочонка с винами — белым и красным. Крепкие напитки и пиво нужно брать в баре, а вино — наливать самим. Охраняет это (надзирает за?) здоровенный египтянин в костюме и при галстуке. Естественно, русских много. Целая стайка детишек от пяти до семи-восьми лет шныряет по этой беседке — ухватят пироженку, нальют стакан колы. Я как раз накладывал в тарелку сладкого к чаю. Смотрю: ребятишки подозрительно крутятся возле вина. Ага! Наливают в стакан колы и доливают вином. Особенно шустрит стриженный «под бандюку» белобрысый мальчонка — этакий мелкий отморозок из какой-то «подкрученной» семейки. Мордочка уже пунцовая, едва на ногах стоит — явно копирует папашу или мамашу: мат через слово, пальцы веером. Делаю замечание — ноль внимания. Подхожу к благостному египтянину и говорю, что в России до 18 лет алкоголь употреблять запрещено законом, в Египте, насколько я понимаю — тоже. Как он подорвался! Лица нет, извиняется, детишек тут же вежливо выставил (местные там зарплату по местным меркам получают ого-го, а потерять работу боятся пуще огня). И что вы думаете: тут же к моему столику подходит мамаша этого пацанчика (этакая крашеная корова с килограммом золота на тушке) — едва на рогах держится, и с мату, не подбирая выражений, прёт на меня (со мной, между прочим, сидели жена и дочь). Какого, мол, сельдерея я тут раскомандовался, тут мне, мол, не Рашка, щас, мол, свистну, тебя в пустыню вывезут и закопают. Сама — едва на ногах держится. Я с ней спорить на стал — что возьмёшь. Но история на этом не заканчивается. Выходим из ресторана: писк, визг, крики, суматоха. Оказывается, этот упитый пацанчик затеял прыгать через живую изгородь из стриженных кустов. Естественно, носом в землю. Как только глаза не выстегал — кусты колючие. Мамаша носится как будто клизму из скипидара получила, всех грозится засудить. Как же — чуть не угробили её сыночка, гады! Вот вам и мораль.
Вот такие вот пироги. И дело тут даже не в том, что мальчишка пил вино (не удивляйтесь моему суждению; ребята, приезжавшие с Балкан, рассказывали мне, что, например, у сербов дети пьют вино чуть ли не с пяти лет — и при этом не существует такой вещи, как алкоголизм!). Дело в его поведении в целом — уже в таком возрасте он считает, что имеет право (!) жить по велению своей левой пятки, а родители его в этом поощряют (кстати, именно поэтому мне так трудно жалеть детей «богатеньких», если с ними что-то случается — мне стыдно, но это так! Меня сдерживает мысль, что ничего путного из них всё равно не вырастет.)
Скажут, что это «новорусский». 3% населения, нетипично... Но ведь у остальных 97% те же проблемы, пусть и с другими заплатками! Просто они становятся так же заметны, когда эти 97% (или их дети) совершают преступления — и их некому «отмазать».
* * *
А вот результаты социологического исследования-опроса, проведённого летом 2007 года среди 100 подростков в возрасте 13-15 лет, выбранных наугад на улицах нескольких населённых пунктов моей родной Тамбовщины.

Почему «да»: люблю всё военное — 14
хочу научиться драться, стрелять и т.д. — 32
хочу найти настоящих друзей — 4
нравится ходить в походы, испытывать себя — 10
хочу служить России — 8
не знаю, просто охота — 19
почему «нет»: ненавижу армию — 4
мне это неинтересно — 7
не знаю, не хочу, и всё — 2.
Обратите внимание на интересное несовпадение: в число желающих вступить в военную организацию, согласно статистике, попадает немало тех, кто, в принципе, хочет уехать из России. Это объясняется следующим — добавочным — вопросом: «Почему вы хотите уехать?», на который 21 из 27 респондентов, выразивших такое желание, ответили без комментариев и до удивления идентично: «А что здесь делать?» (Примечательно, что в первой половине 90-х годов ХХ века на подобные вопросы начинали нести чушь о богатстве, счастливой жизни, машине и яхте, которые для них кто-то припас «за кордоном». Сейчас молодёжь в это забугорное счастье не верит!) То есть они в принципе не признают, что ЭрЭфия может дать им что-то, ради чего в ней стоит жить. И — внимание! — половина готова изменить своё решение об отъезде, если им такую цель дадут!
Примечательно так же, что отвлечённо-идеалистические мотивы «служения» или «дружбы» осознанно исповедует примерно 14% респондентов. И целых 38% движимы чисто утилитарными желаниями получить практические навыки, не задумываясь об их использовании. Это не плюс, но в ходе обучения данное соотношение можно изменить. Наконец, около 29% думает о романтике — военной или походной.

Почему такой странный результат? Дело в том, что где-то в глубине души подростки смутно осознают, что существуют некие идеи отвлечённого плана, превосходящие своей ценностью их жизни. Но уклад окружающего мира не позволяет им точно сформулировать ответ «да», а генетическая гордость не даёт сказать «нет». Отсюда — «не знаю», как жест отчаянья. Интересно так же, что это за вещи, за которые считают возможным умереть сказавшие «да». Их список включает в себя несколько причин в каждом случае, но я назову лишь первые три по частоте упоминания:
1. Близкие — 20;
2. Родина — 19;
3. друзья — 11.
Что примечательно — на втором месте стоит Родина, даже у некоторых из тех, кто о служении Родине в ответе о причинах, побудивших бы его вступить в военную организацию, не упоминал. Что это — «инерция советского мышления», как убеждал меня один мой умный и злой знакомый — или всё-таки та же генетическая матрица, русский архетип? Хочется верить, что второе... Печально также, что «друзей» назвала всего лишь половина. Впрочем, может быть, это естественно, так как дружба подростков редко подвергалась по-настоящему серьёзной проверке и они не уверены в ответе.

Те, кто ответил «нет» — худшее порождение современности. Они — это было заметно из беседы — крайне цинично относятся к окружающему вообще. А вот вопрос о том, что такое «честь» я задавал всем остальным, потому что в данном случае ответ «не знаю» говорит скорей о вдумчивости, чем об отсутствии предмета обсуждения. А вот сформулировать понятие «честь» не удалось никому — и это радует, так как «формулы чести — смерть чести». Но один ответ — 14-летнего подростка — я всё-таки приведу:
Респондент: это что-то внутри меня, что мне — ну — говорит как бы, как поступать.
Автор: совесть?
Респондент: нет... я не знаю... совесть — это когда стыдно... нет, я что-то не то говорю... Вообще тут другое, тут не «стыдно-не стыдно», тут другое...
Большинство подростков, конечно, только верят, что у них есть честь, так как, подобно случаю с дружбой, наличие её чаще всего не проверялось практикой.

Примечательно, что подростки сами, без подсказки, интуитивно разграничили «нынешнюю жизнь в России» и «Россию», дав соответствующие ответы. И опять-таки, казалось бы, нелогично, а на самом деле вполне естественно, даже из тех, кто хотел бы уехать из России (см. первый вопрос), почти все готовы в случае войны защищать Родину. (Конечно, это статистика — и статистика мирного времени, мы все это понимаем. И всё-таки...)
Прав был генерал Драгомиров, ставивший моральное воспитание выше технической оснащённости армии. Ой, как прав...
Вспомните русских дворян, офицеров нашей армии,
XVIII-XX века? Гусарский майор Алексей Потапов, в сражении под Голымином 14 декабря 1806 года в схватке один против дюжины зарубивший шестерых французских драгун и обративший остальных в бегство — шестикратно раненый, он остался в седле! А штабс-капитан Глебич-Полонский, в сражении за Порт-Артур летом 1904 года выигравший артиллерийскую дуэль с одним орудием против четырёх японских батарей?! А генерал Бакланов, богатырь и рубака, внушавший чеченцам паталогический ужас? Однажды «джигиты» подкараулили генерала в бане и напали на него, голого и безоружного — но он сумел добраться до шашки и не просто отбился, но и нагишом гнал парализованных страхом «героев» почти пять вёрст, рубя их напополам, знаменитым «баклановским» ударом! А солдаты русской армии?! Егерь-рядовой Орехов, летом 1812 года в рукопашном бою с тремя персидскими кавалеристами заколовший всех троих штыком... Казак Козьма Крючков, осенью 1914 года принявший бой с 25-ю немецкими уланами — и обративший в бегство тех 15 из них, которые остались в живых...
Я просто записал первые пришедшие в голову случаи — а знаете, сколько их было? И все эти люди были людьми особого отбора — русского воинского.
Вот бы о ком фильмы снимать — а не о «зашибающих» «ментах и кентах» или страданиях бледной интеллигентской моли. Но я повторю свою мысль, высказанную в одной из статей ранее: а что власти делать с такими людьми? Ведь они — эти люди — её — власть — терпеть долго не будут. Особенно молодые и непримиримые.
А «звёздное стадо» будет терпеть сколь угодно долго. Поэтому в такое стадо надо срочно превратить всё население России. Каждую возрастную и социальную категорию — под своим соусом...

Олег ВЕРЕЩАГИН
Кирсанов,
Тамбовская обл.

 

Исследования