На главную страницу движения "В защиту детства"
Исследования

 

ЧТО С НАМИ ПРОИСХОДИТ?

Национальный характер

Летом 2008 года в одном из детских лагерей Ростовской области – лагере, словно в насмешку прозванном «Солнечная поляна» – произошло событие, которое выбило из колеи даже меня. Хотя я, казалось бы, читал и слышал и не такое
Группа… нет, мальчишками или людьми их называть не хочется… группа тварей из старшего отряда при полном попустительстве руководства превратила младший отряд в свой… публичный дом. Причем речь шла о мальчиках 6–7 лет. Психика двух из нескольких десятков (!) подвергшихся насилию оказалась разрушена полностью… Что с малышами делали твари – описывать нет никакого желания. Я только упомяну: читатели хорошо знают, что я являюсь абсолютным противником практики тюремного заключения несовершеннолетних. Так вот – из каждого правила есть исключение. Это – ДОЛЖНО стать исключением. «Старшие детки» ДОЛЖНЫ сесть. Не на год, не на два, не на пять.  
Но я сейчас не об этом...
Во мне криком кричит вопрос: «ЧТО С НАМИ ПРОИСХОДИТ, ЛЮДИ?!»
-----------------------
Активист Национал-Большевистского Фронта Яков Яковлевич Горбунов, осужденный к четырем годам лишения свободы по делу о нападении на участников московского гей-парада, этапирован в колонию, в Архангельскую область.
Когда мне попалось на глаза это обращение – я уже гораздо меньше удивлялся случаю, описанному в начале статьи. Но все-таки я прошу читателей вдуматься в это событие, в его суть, прежде чем они начнут читать дальше эту очень неприятную, тяжелую и – пожалуй! – начисто лишенную оптимизма статью.
Я не знаю да и не очень хочу знать, кто такой Я.Я.Горбунов и что им двигало. Мне гораздо интересней другое.
В средние века больные проказой ходили по миру с колокольчиком в руке и в специальной одежде. Прокаженный, снявший эту «форму», рисковал быть убитым на месте. И убивший его был в своем праве, так как никому не позволено заражать здоровых людей.
В наши толерантнейшие дни человека, напавшего на кичащихся своей болезнью больных, – посадили в тюрьму.
За нарушение права больных заражать здоровых...
А в столице уже назначается новый гей-парад.
СЛАВЯНСКИЙ.
Вас не ужасает само название?
---------------------
Такая вещь, как национальный характер, формировалась веками и даже тысячелетиями – для каждого народа свой, особенный и неповторимый. В одной из книг по военному делу мне попался список «характерных качеств» основных наций земного шара. Естественно, что среди них были и русские.
Данные меня очень заинтересовали. Правда, было это довольно давно, время от времени я сведениями из того списка пользовался, пока мне не пришло в голову – чисто ради интереса – «пройтись» подробно по основным чертам именно русского национального характера и прокомментировать их в контексте сегодняшнего дня.

Итак: КАКОВЫ ЖЕ МЫ, РУССКИЕ?
НЕПРИНУЖДЕННЫ
Н
аша непринужденность зачастую переходит в пренебрежение обычными правилами общежития. Мы сплошь и рядом делаем вещи, которые противоречат уважаемому лично мной английскому правилу «мой дом – моя крепость». А уж лозунг «ты меня уважаешь?!», обращенный нередко к практически незнакомым людям вроде бы нормальными, культурными собеседниками – вообще стал причиной немалого количества поломанных судеб.
Верят в удачу
Вера в удачу часто заставляет
нас просто-напросто бездействовать в ситуации, когда надо бы пошевелить плавниками. Мол, авось кривая вывезет, господь бог не попустит. Мы просто забываем, что к вере в удачу надо прилагать конкретные личные действия.
Умеют отлично работать в трудной ситуации
Э
то качество, которым мы гордимся, на самом деле губительно. Точнее, оно является неприятным следствием все той же нашей веры в удачу. Мы доводим ситуацию до «трудной» и даже «кризисной», после чего бросаемся телами подпирать падающие своды и грудью закрывать вывалившиеся стены. И самое главное – гордимся этим! Ну, как писал Валентин Саввич Пикуль: «Не робей, робяты! Чичас стенку лбом проломим – и посля в кабак пойдем, Великой Пролом праздновать!»
Почаще спрашивайте себя: почему загорелся тот дом, в котором человек совершил подвиг, спасая из огня детей? И вы увидите, что в нем просто не поменяли сгнившую проводку…
Склонны к риску
Мы действительно склонны
к риску. Но уже давно и традиционно рискуем по поводу и без повода, нужно это или не нужно, просят нас об этом или не просят – а чаще просто потому, что нам этого хочется. Помните игру с характерным названием «Русская рулетка»? Это типично русский пример риска – смертельно опасного и непроходимо бессмысленного.
Обладают развитым чувством коллективизма
В
последнее время меня все больше и больше посещают сомнения – а так ли это? Наш коллективизм выродился в бодрую готовность выпить с незнакомым человеком – лишь бы «поставил». В прочих наших действиях коллективизма не видно. Напротив – иногда кажется, что никто так не ненавидит русских, как... сами русские.
Стойки, выдержанны, готовы к самопожертвованию, спокойно-отважны в опасности, склонны к юмору в трудных ситуациях
Э
то несомненно так. Но это качества экстремальные, если так можно сказать. Недаром я их объединил в одну графу! Мы и правда их демонстрируем – на войне, во время какой-то беды, катастрофы, несчастья... Ну и что? Чем нам – русским – это помогает?
Крайне неприхотливы и выносливы
Мы настолько неприхотливы
и выносливы, что миримся с условиями существования, которые заставили бы взбунтоваться самую неприхотливую дворнягу на Западе.
Просты
С
лишком просты. СЛИШКОМ. А стоило бы помнить пословицу о том, что «простота хуже воровства».
Талантливы
И
кто пользуется нашими талантами? Кто вывозит изобретения (и изобретателей)? Кто получает дивиденды от наших озарений и окрылений?
Сострадательны, великодушны, открыты, честны
В
от эти качества русского народа ОСОБЕННО любит власть. Она обожает напоминать нам именно о них на каждом шагу. «Что делают тут эти люди?!» – «Ну, им надо посочувствовать, у них на родине война...»
«Но это наша земля!» – «Помни: русский народ всегда отличало великодушие!»
«Но я не хочу, чтобы они себя ТАК вели!» – «Не спеши, русские всегда были открыты миру!» и так далее.
Просто обожают власти именно эти наши качества...
Часто смиряются с судьбой
СЛИШКОМ часто. И не по делу, если так можно выразиться.
Долготерпеливы
И
вновь это слово – СЛИШКОМ.
Доброжелательны и терпимы к иностранцам
К
иностранцам, которые привозят наркоту и увозят детей и женщин. К иностранцам, которые привозят откровенно чуждые нам порядки и увозят деньги. К иностранцам, которые открыто и ясно не желают жить в доме, который их принял, по обычаям хозяев – и имеют наглость говорить этим хозяевам: «Будьте доброжелательны и терпимы, это ваше национальное качество. А у нас кровь горячая, это наше национальное качество!»
склонны к самообвинению
 В
от уж воистину так. Русский всегда и во всем считает виноватым себя. Мы любим ворчать на погоду, власть, господа бога, но вину на себя берем с поразительной легкостью. Любую. Что за расстрелянных гитлеровцами в Катыни польских офицеров, что по обвинению в том, что на наших улицах крадут и насилуют детей... И никому не приходит в голову сделать так, как делают на Западе: екнуть по столу кулаком и сказать: «Господа власть! Вы власть или сборщик налогов? Порядок сюда – или долой отсюда!»
Не умеют четко планировать действия
Я бы рад был
сказать, что это не так. Но достаточно посмотреть на войну в Южной Осетии, чтобы понять: как это было правдой сто лет назад, так и осталось сейчас...
Доверчивы
Поразительно и смешно доверчивы для нынешнего мира.
Что ж. Тем хуже для мира...
Потому что мне нравился мир, где ключ клали под коврик...
----------------------
Видимо, эти качества были характерны для нашего народа всегда. Но тогда возникает вопрос: каким образом вообще русский народ с таким-то набором смог не то что построить великое государство – как он вообще выжил-то?
Секрет этот никаким секретом не является, по правде говоря...
...Когда кто-то говорит «национальный характер», то чаще всего он не задумывается о том, что, собственно, имеет в виду и откуда этот самый характер взялся. А между тем он – не данность и он подвержен изменениям, в том числе – разительно-резким! И формируется характер веками под воздействием следующих факторов:
1. природные условия;
2. воспитание детей;
3. усилия властей;
4. окружающая повседневная жизнь.
Давайте посмотрим, как с этим обстоит у русских. У нас с вами.
1. Русский человек – человек Великого Леса. Человек огромных просторов, где с одной стороны мир замкнут деревьями, а с другой – бесконечно широк. Недаром так легко и быстро русские освоили Сибирь. Они просто попали в привычные для себя условия! Без простора, в скученности русский человек ударяется «во все тяжкие», зачастую сам не понимая – что с ним не так?! А он просто попал в неестественные для него условия! Ему нужная ширь – под его широкую душу. И тишина лесная, чтобы можно было подумать о Вечном.
Русский человек – человек тяжелого климата. Экономист Пар­шев все-таки прав: холодная долгая зима, тоже долгое, но переменчивое лето, короткая весна, длинная холодная осень – все это породило у русского человека фаталистичное понимание того, что от него зависит немногое: сделать то, что должен – а уж там, как Боженька судит. Изначально это касалось сельхозработ, но постепенно перешло на все стороны жизни. Одновременно отсюда же и наша жизнестойкость. Изречение «Что русскому здорово – то немцу смерть!» вовсе не образец нацистской похвальбы, как изощрялся «Огонек» в 1989 году. Это просто констатация факта. Сейчас любят ставить в пример китайцев – вот смотрите, как они «цепко» живут, куда нам, свинорылам! Да мил мои. Китайцы живут НА ГОТОВЕНЬКОМ. На освоенной русскими земле. Сами подумайте – сколько верст до Амура от Москвы – и сколько от Китая? Но китайцы появились на этих землях МАССОВО только когда пришли (за восемь тысяч верст) русские и обжили эти края.
2. Исследователь А.Мандзяк пишет, что поведенческая матрица в человека закладывается даже не с детства – с ДОродового периода. Качая люльку с ребенком, который еще и говорить-то не умеет, мать зачем-то поет ему песню. Зачем? О чем? А вы послушайте народные песни. В них рассказывается о том, каким должен быть ребенок. Девочка – мастерица, рукодельница, хозяюшка, умница, красавица… Мальчик – трудяга, красавчик, лихой боец, опора и защита… Это пели ВСЕМ – детям царей и детям нищих. Не считали потраченного у люльки времени, недоспанных ночей, отнятых лет… Помните «Казачью колыбельную» Лермонтова? Тут настоящая программа всей жизни для будущего ребенка, подростка, юноши, мужчины… Это внедрялось просто-напросто в подсознание. И повторялось потом многократно – в играх, считалках, рассказах взрослых… В результате выросший в такой атмосфере человек и сам-то не очень понимал, почему поступил ТАК, а не ИНАЧЕ. И удивлялся, когда ему задавали дурацкий вопрос: «Что тобой двигало»? А кто ж его знает? НАДО было ТАК сделать. И все.
3. Любая власть ВСЕГДА «ковала» человека под себя. И эта ковка, по крайней мере, в христианском исполнении, подразумевала – в любой стране, у любого правителя – создание образцовой куклы. Налогоплательщика, пушечного мяса и рабочего скота. Естественно, что изначально это не нравится большинству людей – и так же естественно, что большинство людей с этим смиряется. Бежать, как правило, некуда. Географические или политические границы и враждебное отношение к «чужакам» даже сейчас сильно ограничивают передвижение человека, а в прошлом просто-таки делали его смертельно опасным. Но русским и тут повезло!
Как было создано Русское государство? Очень просто. Русские люди УБЕГАЛИ от центральной власти. И добежали до всех океанов, кроме Индийского. Это не я придумал, увы – не помню, кому принадлежат эти слова. Но такие обстоятельства придали русскому характеру особые независимость и насмешливое пренебрежение к власти (которое многие принимают за покорность – а русский просто предпочитал с властью не ссориться, не шуметь – а уходить от нее).
4. Русский человек привык жить в коллективе. Сначала это была семья. Большая, с очень строгими правилами, но однозначно дававшая защиту в любой жизненной ситуации. Попробуй задень – как из-под земли вырастут братья, дяди, племянники. Мало не покажется. В самом прямом смысле.
Потом роль семьи взял на себя коллектив. Класс, дворовая компания, взвод, завод... В сущности, коллектив играл ту же роль, что и семья. И с той же эффективностью. А то и с большей.
И в том и в другом случае человек думал о себе во вторую очередь. В первую – о других. И в том и в другом случае человек соизмерял все свои поступки с мнением окружающих – так или иначе ему близких и ему нужных. Именно это качество русского народа когда-то заставило Бисмарка когда-то сказать, что русских как нацию бесполезно расчленять – они вновь соберутся друг к другу, как железные опилки к магниту...
----------------------------
Вот и секрет. При таких условиях существования все указанные качества поразительным образом приобретали плюсовое значение. Даже самые нелепые с точки зрения иностранца! Это и был тот самый «загадочный русский характер», над которым ломали себе голову мудрецы Запада и Востока несколько веков подряд. Русские были непобедимы и в труде, и в бою именно благодаря ЭТИМ качествам, сформировавшимся в ЭТИХ условиях. И тщательно воспроизводимых снова и снова – поколение за поколением.
Но теперь посмотрим, как изменились эти факторы в наши дни.
1. Миграция к теплу – признак старости народа, сказал как-то Карем Багирович Раш. Я бы добавил: миграция в мегаполис убивает душу. Вот что пишет публицист А.Мартынов.
«Одной из причин коллапса цивилизации является город – Город как явление, мегаполис. Скопившиеся на маленькой площади сотни тысяч (а то и миллионы) людей истеричны, больны всеми мыслимыми и немыслимыми нервными заболеваниями, склонны к панике, фобиям, практически не рожают, лишены мужества, а главное – реально ничем не заняты и передают все свои негативные склонности своим немногочисленным детям. Если в европейской стране растет население городов – значит наверняка уменьшается население вообще и увеличивается количество болезней.
Одновременно с этим город потакает самым низменным инстинктам человека: погоне за случайными прибылями, половым извращениям, тупому «развлеченчеству». Найти в городе действительно здорового человека – задача почти невыполнимая».
Сказано грубо и жестко. Но увы – верно. Русский человек потерял нишу своего обитания: дом на берегу речки, окруженный деревьями. Это не пасторальная чушь. Увы. Переселившись в наполненную техническим шумом и мертвым воздухом типовую квартиру, русский (да нет – не только русский, но мы говорим о нас) человек УБИЛ ПОЛОВИНУ СЕБЯ.
2. Закутанное в памперсы, не слышащее материнского голоса и накормленное вызывающими привыкание «питательными смесями» существо... Мать, выдыхающая сигаретный дым над коляской. Сколько знает она колыбельных? Что она расскажет и споет глядящей на нее дочке? О чем поведает сыну? Сколько времени отдаст своим детям? Зачем она вообще родила – получить «материнский капитал» и с разрешения щедрого государства заплатить им за ипотечную конуру?
Русский ребенок. Какие у него шансы вырасти «красавцем с виду, храбрецом душой»? Еще отчаянно сопротивляется могучий генотип. Еще глядят из-под русых вихров светлые глаза – то мечтательные, то дерзкие, то беззащитные. Но...
«В Москве произошел беспрецедентный случай. Группой старшеклассников кавказской национальности были зверски избиты русские школьники – за то, что осмелились выиграть конкурс среди военно-патриотических клубов. «12 февраля в Центре образования (далее ЦО) №1420 «Кожухово» проходили соревнования военно-патриотических клубов, на котором наши ребята из центра образования №1804 очень успешно выступили и рассматривались в качестве основных претендентов на Кубок, несмотря на то, что по возрасту и комплекции они уступали другим командам (а у нас там были ученики 6–9 классов). И лидерство таких маленьких учеников не всем нравилось. Плюс ко всему наши ребята ушли в значительный отрыв. Это вызвало подогретую кем-то зависть некоторых других участников», – рассказал о происшествии в интервью программе «Русский взгляд» заместитель директора Центра образования №1804 «Кожухово» Андрей Всеволодович Курбатов, ведущий научный сотрудник Института управления образования Российской академии образования, автор множества инновационных образовательных методик.
«Вдобавок при плохой, очень плохой организации соревнований в плане техники безопасности произошел такой инцидент. Около 17 часов, после окончания очередного этапа соревнования, наши ребята вышли из ЦО 1420 и строем направились в нашу школу. Но на улице их уже ждали старшеклассники-кавказцы, предположительно из команды школы №488, печально известной криминальной активностью своих учеников. Замыкающий, а это всегда самый маленький по росту, был сбит с ног, и его начали бить ногами четыре человека. Наши ребята бросились на помощь, но что могли сделать 6–7-классники? И в этот момент с места сорвалась основная масса нападавших, которых даже численно было в два-три раза больше. Били ногами, кастетами, перчатками с шипами, арматурами. Пытавшемуся защитить детей Андрею Анафриеву – сопровождавшему команду тренеру по рукопашному бою, пробили голову, еще одной девочке отбили почку, двое ребят госпитализированы с травмами различной тяжести. Конечно, нападавшим не составило бы труда забить детей до смерти, но такое явно не входило в планы организаторов. Когда спустя 10 минут на крыльцо школы вышла директор ЦО №1422, нападавшие разбежались. Никакой попытки задержать их не предпринималось», – продолжил А.Курбатов.
По его словам, в этом инциденте виновны прежде всего три человека. Во-первых, это руководитель окружного Департамента образования, подписавший приказ о проведении соревнований и не предусмотревший назначение ответственных за безопасность. Более того, вопрос безопасности вообще никак не затрагивался в приказе вообще. Во-вторых, это директор ЦО №1422, которая также не уделяла никакого внимания этому вопросу. Во время проведения соревнования среди военно-патриотических клубов в школе не было ни наряда милиции, ни медиков. Ну и наконец директор школы 488, у которой не было даже обязательных двух сопровождающих на 10 человек детей, положенных на каждом выездном мероприятии. Ну, а остальных виновных должна искать милиция, отметил педагог.
Он добавил, что реакция милиции на беспрецедентное происшествие – «странная, если не сказать больше». «МВД сделано все, чтоб представить произошедшее как драку по сговору – «стрелку». Между прочим, на основании этого наша команда была снята с соревнований за шаг до победы. Ну вы себе представляете, как 12-летний мальчишка «забивает стрелку» 17-летнему бугаю? Вот я тоже нет. Причем напавшие имели четкую установку. Во время драки, если это избиение можно так назвать, они выкрикивали угрозы в адрес ЦО 1804 («разнести по кирпичику») и обещали нашим детям «найти поодиночке и добить». Плюс ко всему окончательно распоясавшимся «гордым джигитам» было обидно проиграть маленьким, но более умным детям. И других аргументов, кроме арматуры, они не нашли. А милиция отказалось возбуждать уголовное дело, якобы у той стороны тоже пострадавшие есть и все по договоренности было. Они приезжали, снимали показания с нашего ученика. Спрашивают: «А ты знаешь нападавших?» – «Нет», я им говорю, надо спрашивать, может ли он узнать. А им это и не надо. Можно ведь поднять приказ о проведении соревнований, там все команды по списку представлены. Построить их, провести опознание. Но тогда слишком много чиновников от образования под удар попадет, слишком многое вскроется. Им это не надо»,– подчеркнул А.Курбатов».
Взято с http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=181403
И это не единичный случай.
Нам с детства указывают наше «место» – место прислуги там, где наши отцы были хозяевами.
3. О власти и о том, как она калечит русский народ, я писал уже столько, что сил больше нет. Следует, впрочем, сказать, что худо-бедно, но практически на всей протяженности истории нашей страны власть была именно русской. И лишь в конце 80-х годов ХХ века ВЛАСТЬ В РОССИИ ВПЕРВЫЕ ЗАНЯЛА ОТКРОВЕННО АНТИРУССКУЮ ПОЗИЦИЮ. На таковой она находится и до сих пор.
Вот что пишет одна из моих постоянных читательниц. Я не буду смягчать сказанного. «..аших ребят так запугали экстремизмом, что они даже там, где надо, боятся дать отпор. Несколько лет назад, когда азербайджанцы усиленно осваивали наш рынок, к внуку моей коллеги в 5-й класс пришел сынок такого хозяйчика. Язык русский практически не знал, учился плохо, вот ребята и начали его высмеиватьак он через некоторое время спустя, видимо, вдохновленный родителем, выдал следующее: «Все вы, русские, дураки, будете у нас с отцом в рабстве!» Я спрашиваю коллегу – отлупили его ребята? – Нет. Оказывается, папашка накануне приходил в школу – и был проведен соответствующий классный час».
Вспоминаю наш класс… Какой там классный час?! Да подобная защита кого-то из учеников со стороны учителей – не важно, по каким причинам – лишь заставила бы всех мальчишек счесть своим долгом сжить «любимчика» со свету! Никакой папа-прокурор не помог бы. Да и родители бы нас поддержали.
...И ведь никто не задал вопроса: а что это вы себе такие высказывания о русских позволяете? Ах, не вы? А от кого их услышал ваш сын? И припечь папочку языкатого мальчугана так, чтобы над ним всерьез повисла 282-я статья... Но – 90% приговоров по этой статье – для русских. (Оставшиеся 10 – для чеченских террористов.)
Мне говорят – это от того, что русских в России большинство.
Странно, что власть вспоминает об этом именно в ТАКОМ случае. Когда надо сажать за экстремизм. И не вспомнит об этом, когда в Татарстане, например, русских ребят заставляют изучать чужой и НЕ НУЖНЫЙ им язык.
4. А теперь посмотрим, что осталось от нашего русского коллективизма. Слово – вновь А.Мартынову.
«Долгое время меня занимала мысль: почему в начале 90-х многочисленная и объективно более богатая материально, опиравшаяся на базы Балтийского флота и множество армейских гарнизонов «русская диаспора» в Прибалтике не только не смогла отстоять своей этнической самостоятельности, но и просто способствовала созданию на этой территории фашистских государств – вопреки всякому здравому смыслу и просто инстинкту самосохранения, ведь было же ясно, что местные гады немедленно отыграются на русских, как только придут к власти! – а вот куда более малочисленная и куда менее развитая интеллектуально русская община в Приднестровье не только решительно отстояла независимость, но и создала вполне жизнеспособное государство.
Ответ ко мне пришел недавно. Дело в том, что Прибалтика в течение почти полувека была «витриной СССР». В эти территории (до Второй мировой войны – аграрную глушь, где «кортые эстонцы» гадили под кустами и с трудом кормили самих себя) Советская власть вбухала огромные деньги. Соответственно туда набилась и русская шушера – так называемая «интеллигенция», поганая диссида, сочно облизывавшаяся на Запад и только и мечтавшая о развале Союза. Плюс к этому – честные, мужественные, но в политике – не разбирающиеся военные, упорно готовившиеся к отражению внешнего врага, но не осмелившиеся поднять оружие против врага куда более опасного – внутреннего, хотя защита Родины была их прямой обязанностью.
В Приднестровье расклад был другой. Считавшийся глубоким тылом СССР, промышленно-сельскохозяйственный район с 40-х годов ХХ века принимал почти исключительно русских и украинских работяг. Тут никто не устраивал парадных городов и туристских заповедников. Тут работали. Может быть, тут не разбирались в Кандинских и Пикассо. Но четко знали, что такое Родина и Свобода. Соответственно эти работяги сохранили верность СССР даже когда Москва официально от идеи Союза отказалась».
Вот и еще один ответ. На смену коллективу-труженику – семье или заводу – пришли разобщенные стада злобных и трусливых офисных хомячков, ради повышения зарплаты для себя лично готовых жрать соседа по кабинету так, что только косточки захрустят. В точности, как на Западе. ОДИН В ОДИН. Там, где плодятся офисы, менеджеры, адвайзеры, консалтинги и холдинги – коллектива нет и быть не может, какие бы словеса не писали на лозунгах...
И снова говорит А.Мартынов...
«Те, кто рассчитывает на действенность так называемых «парламентских методов борьбы», не просто ошибаются – они ошибаются трагически. В современном мире «парламентские методы» – только для тех случаев, когда они на руку «хозяевам мира». Вспомним ту бурю протестов, которую подняла «русскоязычная диаспора» в той же Прибалтике в 2004 году, когда было заявлено о переводе образования на «язык коренной национальности». Сколько было воплей и битья себя в грудь: выйдем на улицы… не сядем за парты… подадим в Международный суд
И
чем все это закончилось? В мире этих протестов никто не заметил. На улицы люди вышли (хотя во многих школах сами же русские педагоги запирали русских же учеников в классах – «кабы чаво не вышло-ть!»). Госпожа Вайра Вике-Фрейберге издевательски посоветовала демонстрантам «одеваться потеплее». Пошумели. Постояли. И… расселись за парты – учить «язык коренной национальности».

------------------
Самый неприятный вывод, который следует сделать, что все вышеперечисленные качества вообще верны массово «для тех, кому за тридцать». К сожалению, поколение, рожденное в 80-х, уже не обладало ими в той мере, чтобы можно было говорить о «национальном характере». Если же говорить о поколении 90-х, то следует с грустью констатировать: ПРИВЫЧНОГО РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В СРЕДЕ МОЛОДЕЖИ БОЛЕЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Я ВЫНУЖДЕН заявить это со всей ответственностью. Это очень печальный, это даже трагичный вывод, но… он соответствует действительности. Подавляющее большинство – не все, но порядка 90% – подростков и юношей современной РФ вполне соответствуют именно тому образцу, к выращиванию которого все 90-е годы стремилась наша власть. Они подвержены стадному чувству, но в то же время фатально разобщены (понятие «дружба» им просто незнакомо), легко внушаемы и управляемы, трусливы, немотивированно жестоки и уже клинически, необратимо, глупы. Их интересы сузились до экрана мобильника (уже даже не до телевизора). Умение воспринимать информацию – разрушено полностью. Зачастую просто нарушены связи с реальным миром. Умение делать выводы и обобщать – отсутствует. Мечты и желания примитивизированы до карикатурности. Отвлеченные понятия и идеалы лежат вне сферы их интересов – они не «идейно безыдейны», как это было модно в начале 90-х, нет – просто такие вещи, как идея – любая! – не воспринимаются ими. Моральные нормы уничтожены фактически под корень. Умение общаться сведено к примитивному уровню – уровню 4–5-летнего ребенка времен СССР.
С грустью следует сказать: эксперимент Запада по выведению на территории России «серой расы» закончился сокрушительным (для нас) успехом…
Толерастия, потребляйство и ксенофилия – вот болезни современного общества. Ими поражен весь мир.
Толерастия – высшая степень толерантности, примитивного медико-биологического качества. Возведенная в ранг обязательной составляющей воспитания терпимость к нестерпимому
Потребляйство – психическое заболевание, наркотическое желание обладать как можно большим количеством вещей и услуг.
Ксенофилия – разрушительная болезненная любовь к агрессивным чужакам, при которой человек в угоду им уничтожает среду своего привычного обитания. Сам и даже с радостью и гордостью.
Вот что пишет Мартынов:
«Большинство людей современности находится в плену тяжелейшего заблуждения, которое проникло в самую суть их сознания, вошло в плоть и кровь. Сформулировать это заблуждение можно так.
Мир вокруг в целом нормален. Просто в нем происходят некие негативные события, с которыми следует бороться.
А эта точка зрения не более соответствует действительности, чем убежденность человека в очевидной, казалось бы, вещи: Солнце вращается вокруг Земли.
Если мы в самом деле внимательно посмотрим вокруг, то легко увидим: мир, в котором мы вынуждены жить, сложен из неразрешимых противоречий. Их количество нарастает, как снежный ком, и рождены они не какими-то объективными причинами – исключительно чьими-то вольными измышлениями и желанием решить надуманные «проблемы» (и погреть на этом руки). Острые грани и углы между этими противоречиями сглаживаются лишь наличием мощных (и все более и более разрастающихся!) аппаратов контроля и борьбы за равновесие. Образно выражаясь, мы сейчас бежим через очень широкую реку по тонкому льду. Лед трескается, лопается, рушится – и мы можем только бежать быстрее и быстрее. Но река очень широкая. Мы выдохнемся раньше, чем сможем добежать до берега. И невольно вынуждены будем остановиться
П
ричем окружающие нас противоречия чаще всего не религиозные и не политические, а куда более страшные – противоречия между декларируемыми ценностями и человеческим здравым смыслом. Давайте рассмотрим несколько примеров.
1. Семья лесбиянок, у одной из которых есть сын. Права лесбиянок защищены. Не то что отобрать ребенка – просто косо на них посмотреть уже опасно. Но ребенок на глазах сходит с ума, так как не может понять, почему это – «папа», а это «мама» и где между ними разница. Если он маленький – он неизбежно получит психическое расстройство и станет или половым извращенцем, или маньяком-убийцей, «мстящим» за свое перекошенное детство. Если он взрослее – он скорее всего сбежит из дома, после чего его найдут и… «вернут в семью», довершая психологический крах несформировавшейся личности. А как же права ребенка?! Или право лесбиянок выше?! Но, если он умен, он подаст на своих «родителей» в суд именно за нарушение своих прав на половую идентификацию – и скорее всего выиграет процесс. Однако – подача в суд на своего родителя в принципе вещь не менее ужасная, чем проживание в такой семье!
2. Процесс над убийцей или насильником. Адвокат – если он достаточно опытен – на глазах у массы народа издеваясь над здравым смыслом и играя словами и фактами, может не только оп­рав­дать своего подопечного (даже в том случае, если всем хорошо известно: это – преступник), но и выставить его как «жертву».
3. «Права человека». Они настолько абсолютизированы, что подавили… права человека. Например – существо, отнявшее жизнь у десятка детей (и открыто признающее это!) нельзя лишить жизни, потому что жизнь человека неприкосновенна. Таким образом, фактически зачеркивается право на жизнь у его жертв.
Так как разрешить эти противоречия не удается в принципе, остается только одно – отменить здравый смысл. Чем и занимаются власти большинства стран. Изуродовать саму сущность человека для них легче, чем признать свои непоправимые, изначально заложенные в фундамент их общества, ошибки.
А между тем надо начинать с первого (и самого трудного, как и все первые шаги!) шага: признать, что привычные нам медицина, система воспитания и образования, военные концепции, юриспруденция, система питания – все, все, что нас окружает!!! – не просто потерпели крах. Они объективно способствуют разрушению человечества. Независимо от нашего желания. Даже независимо от желания властей».
Мартынов – жесткий и насмешливо-циничный человек. Настолько, что читать его иногда просто неприятно, хочется отмахнуться...
-------------------
В современной РФ есть мощнейшие СМИ. Их власть ужасающа. Потенциально они способны нанести по захлестывающему нас безумию сокрушительный удар! Через них можно громко, на весь мир, декларировать те задачи, которые должны стоять перед нашим государством и русским народом. Вот эти задачи:
1. Объявить русских разделенной нацией и сделать все для их воссоединения – сначала в культурном, потом – в геополитическом пространстве.
2.
Прекратить вал фашистской русофобии, захлестнувший Россию – от экранов телевизоров до бытового уровня. Жесточайшим образом наказывать за малейшие проявления этой «дурной болезни».
3. Прекратить разговоры о несуществующем «русском фашизме» и отменить наказывающие за экстремизм статьи, заменив их статьями за конкретные действия – всякий раз с объявлением национальности преступников (тогда станет ясно, кто промышляет террором, торговлей наркотиками и убийствами на национальной почве в реальности).
4. Поставить на государственном уровне заслон моральному разложению молодежи с помощью антирусских СМИ.
5. Публично назвать и наказать виновников развала СССР и раздела имущества страны в 90-х годах.
6. Уничтожить «государства в государстве» – так называемые «национальные республики», заменив их обычными областями под руководством губернаторов.
А чем занимаются СМИ вместо этого?
Усугубляют гибельное положение. Каждый день и каждый час. Каждой телеминутой и каждой газетной строкой.
Но стоит им сделать замечание – поднимается вой: не трожь свободную прессу! Мы сообщаем людям самое ценное – информацию!
23 марта по телеканалу НТВ прошел сюжет, в котором авторы – вполне закономерно – сокрушались по поводу эпидемии агрессии у детей и подростков. «Почему наши дети избивают и убивают друг друга?!» – возмущался автор передачи.
А интересно, он подумал, СКОЛЬКО детей и подростков воспроизведут те жуткие кадры, которые он вставил в репортаж, чтобы «поднять рейтинг»?
Не подумал. И скажи ему, что он является распространителем жестокости в детской среде – он возмутится.

Олег ВЕРЕЩАГИН 

«Советская Россия». 2009. 14 мая.

 

Обсуждение статьи.

Не все еще потеряно

О русском характере – что с нами происходит?

Праведный гнев и... некоторую растерянность вызывает статья Олега Верещагина «Что с нами происходит?» («ОЗ», №9, 14 мая). Неужели мы, русские, в самом деле пропадаем? Примеры о юных подонках в ростовском лагере, в центре образования «Кожухово» и «классном часе» азербайджанца ошеломительны. Страшно и то, что подобные примеры становятся не столь уж исключительной редкостью.
И все-таки нельзя согласиться с автором, что у нас ПРИВЫЧНОГО РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В СРЕДЕ МОЛОДЕЖИ БОЛЬШЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Да, значительная часть русских подростков и юношей действительно уже соответствует «тому образцу, к выращиванию которого все 90-е годы стремилась наша власть». Часть, но не все же! И даже не 90%. Немалую часть составляют те парни и девчата, которые еще не сдались, держат национальный русский фронт в информационно-психологической войне властей с коренными народами России.


Олег Верещагин говорит о 4 основных факторах, влияющих на формирование национального характера: природные условия, воспитание детей, усилия властей, окружающая повседневная жизнь. В прошлом, когда власти не обладали нынешними могучими средствами воздействия на сознание людей, вероятно, так и было. Теперь, когда малышей чуть ли не с грудного возраста развлекают видиками и другими телекартинками, я бы назвал решающим фактором один – усилия властей. Природные условия при смене властей не меняются, а воспитание детей и окружающая повседневная жизнь во многом диктуются именно усилиями властей.
Историками замечено, что молодежь всегда была большой, а иногда и ведущей силой завтрашнего дня. А семена будущей жизни каждого человека засеваются в пору его детства и юности. У каждого есть своя личная жизнь, свои желания и потребности. Но личная, частная жизнь не просто связана, переплетена с общественной жизнью, но и построена вся, держится вся на общественном фундаменте. Детсад или наемная няня. Школа. Двор и улица. Приятели и недруги. Достаток или бедность близких. Работа по душе или нет. Законы и правосудие. Социальная обстановка в стране. Словом, жизнь хоть в большом или малом городе, хоть в поселке, селе и даже в вымирающей деревне – это не жизнь замкнутых только на себя таежных сектантов, о которых писал очерки журналист В.М.Песков. Общественная жизнь не изменяется так же скоро, как иногда меняются власти. Поэтому и в разговоре о формировании национального характера полезно помнить не только последние 15–20 лет, а заглянуть в прошлое подальше.
Скажу о собственных наблюдениях и размышлениях, сохранившихся в памяти и записанных в дневниках, которые я вел с 1948 по 2004 год. Мои суждения о событиях и явлениях в стране, может быть, субъективны, в чем-то ошибочны, но искренни. Дневники – не мемуары, в которых желание угодить «духу времени» иногда подводит авторов. Записи в дневниках – это как милицейские протоколы о случившемся, как фотографии увиденного, как звукозаписи услышанного...
В первые послевоенные годы я был учащимся ФЗУ, рабочим на заводе (2 года), курсантом военного училища (3 года), офицером (4 года до переломного 1956-го). Время трудное, быт скудноват, но помню своих подросших при войне сверстников по-молодому счастливыми, уверенными в могуществе нашего государства и в достойном будущем собственных судеб. Только не ленись, трудись на совесть, постоянно учись, не теряй чести ни при каких обстоятельствах. Отношения между людьми держались не по-книжному, а действительно социалистические: сплоченность коллективов, искреннее и дружелюбное наднациональное общение сотрудников по работе и соседей по жилью, бескорыстная помощь друг другу. В любом деле на первое место ставились интересы страны. Мы сознавали, что чем крепче, богаче будет государство, тем больше благ получит от него и каждый труженик. И в самом деле жизнь постепенно улучшалась. Уже в конце голодного из-за засухи 1947 года (второго после неслыханно опустошительной войны) были отменены карточки на хлеб и другие продукты питания. Цены в магазинах на продукты и товары ежегодно снижались.

МНЕ ХОРОШО понятна боль О.Верещагина за будущее нынешней молодежи, ибо сам имею 6 внуков и 5 правнуков. Да и 32 года моей военной службы прошли рядом с молодыми ребятами. Нынешних пенсионеров знал солдатами и призывниками. В гвардейском мотострелковом полку, где служил после училища, дисциплина по-уставному строгая. Никакой отчужденности между призванными раньше и новобранцами. Самого слова «дедовщина» в ротах не знали. В 280-м отдельном взводе, которым командовал позже, караулы под начальством сержантов сопровождали воинские грузы по всей европейской части СССР. Возвращались с боевым оружием пассажирскими поездами. Ни одного ЧП, ни одного задержания комендатурами в пути и при пересадках. Рассказываю теперь молодым офицерам – не верят, что были такие сержанты и солдаты.
Идеализировать первое послевоенное десятилетие не буду. Конечно, и тогда имелись люди-паразиты – воры, мошенники, спекулянты. Но они боялись не только милиции и судебных приговоров, но еще и общественного осуждения, презрения со стороны земляков, родственников, знакомых. Угодить за бесчестие под суд – это считалось большим, долго несмываемым позором. Фраза «вор должен сидеть в тюрьме!» из известного фильма «Место встречи изменить нельзя» отражала не только статьи уголовного кодекса, но и народные понятия о чести и достоинстве. Мы не слыхали о  коррупции, не несли взяток в служебные кабинеты, в лечебные и учебные заведения. В духовной атмосфере тех лет просто не могло быть расползания по стране наркотиков, безнаказанного пьянства среди молодежи, открытой платной проституции. Преследовались и молодые тунеядцы, не хотевшие ни учиться, ни работать. Наше поколение взрослело под влиянием духа победителей в войне с европейским фашизмом и восстановителей порушенного войной народного хозяйства. Это был дух самоотверженного героизма и коллективного трудолюбия. Вероятно, поэтому нам не казалось пустым утверждение В.Маяковского: «Коммунизм – это молодость мира. И его возводить молодым».
Если говорить о четырех перечисленных О.Верещагиным факторах, то усилиями властей в те годы и система воспитания детей, окружающая повседневная жизнь строились так, чтобы и дальше крепло нравственное здоровье населения, чтобы и дальше успешно развивалось экономически и социально справедливое, трудолюбивое и численно растущее социалистическое общество. Для решения намеченных властями задач использовались и природные богатства огромной страны.

ЧТО БЫЛО ПОТОМ? Поделюсь опять собственными понятиями о происходивших в стране переменах. Верны ли они, судите сами.
В 1956 году после скоропалительного сокращения Вооруженных сил (многое было похоже на сердюковскую «военную реформу») я получил назначение на службу в военкоматы. Началось общение с допризывниками, призывниками и их родителями. Увидел повседневный быт колхозников, рабочих, служащих, интеллигентов в селах и городах Воронежской области. Шли годы. В материальной жизни людей еще были нехватки-недостатки, но она все-таки менялась в лучшую сторону. Много и быстро строилось жилья, учебных, лечебных, культурных и бытовых заведений. Забывались проблемы с простым, здоровым и дешевым питанием. В магазинах очереди возникали уже за колбасой и апельсинами. На рынках подороже можно было купить все. Молодежь имела широкие возможности для повышения образования и культурного развития. Но при всем этом духовно-нравственный настрой сельских и особенно городских жителей все заметнее терял прежние светлые окраски.
На мой взгляд, социалистические отношения между людьми начали вытесняться мелкобуржуазными, торгашескими после того, как принцип «каждому – по его труду» был подменен в официальной пропаганде установкой на личную материальную заинтересованность трудящихся. На личную заинтересованность! Такой установкой соблазнялись и отдельные работники, и целые трудовые коллективы. Для производства, казалось бы, дело полезное, зовущее каждого к повышению личных доходов путем улучшения порученной ему работы. Однако из производственных сфер личная заинтересованность быстро перекинулась и в сферу общественных отношений. Личные, бригадные, цеховые, заводские выгоды становились важнее общегосударственных задач. В деловые производственные связи все чаще вклинивалась чуждая социализму сделочная норма: «Ты – мне, я – тебе. Вы – нам, мы – вам». В погоне за премиями начальники разного уровня шли на приписки в сводках и отчетах, за что раньше можно было поплатиться должностью, а то и судебным разбирательством (обман государства!). Появились административные и чиновные негодяи, которые подпитывали личное благоденствие искорененными было взятками. В номенклатурных властных и хозяйственных кланах зародилась коррупционная круговая порука. Группировалась оторванная от народа каста «ответственных работников» с привилегиями, которые выглядят теперь пустяковыми по сравнению с роскошью обитателей столичных и областных «рублевок», но тогда и они возмущали простых людей, весь народ.
Все это влияло на воззрения молодежи. Тем не менее, если судить по призывникам, подавляющее их большинство сохраняло нравственную стойкость и патриотические убеждения. В армию ребята шли охотно. Если призывника после торжественных проводов по какой-то причине возвращали со сборного пункта, это считалось семейной бедой. Очень много было желающих поступать в военные училища и получать военные специальности в организациях ДОСААФ. Усилия властей, учебных заведений, общественности, средств информации по-прежнему направлялись на воспитание молодых участников повседневной жизни в социалистическом духе.

Сделали популярным лозунг «Все для человека!» Для государственных органов лозунг верный, а для озабоченного только личными прибылями обывателя? Все вокруг колхозное – все вокруг мое! В обыденной жизни очковтирательство, взяточничество, бюрократизм все больше и больше теснили социалистические отношения между людьми. Личная корысть за счет государства или колхоза уже не всем казалась позорной. Появились несуны, тащившие материалы со строек, детали с заводов, урожай с полей. Дефицитные товары и продукты шли с баз не в магазины, а спекулянтам для перепродажи. Вместе со взрослыми хапугами духовно опустоша­лось и их потомство.
Но и в такой обстановке большинство населения еще держалось за нормы социалистического общежития. Приведу запись 16 августа 1969 г. в своем дневнике: «Говорят, пьянство страну одолевает. С этим не соглашусь. Сопровождал команду моряков-запасников, 60 человек, на сборы в Балтийск, возле Калининграда. Молодые мужики были собраны со всей области, веселые, на слово озорные. А в дороге и при ожидании поездов на пересадках – никаких ЧП, ни одного отставшего. Пьянок и нарушений порядка не было. Люди у нас, когда при деле и чувствуют, что они нужны государству, замечательные люди!»

ВСПОМИНАЮ последующие годы. Горько об этом говорить, но и скрыть нельзя, что к появлению у власти предательской горбачёвской клики и нравственные, и социальные опоры социализма были расшатаны. Расшатаны с участием относительно молодых «ответственных работников», не обремененных близким по смыслу к православию и исламу моральным кодексом строителей коммунизма. Не старшие поколения кинулись и в «перестройку» с ее законами о вольной кооперации и об индивидуальной трудовой деятельности. В жульнических кооперативах, в опустошившей наши товарные базы спекулятивной торговле с зарубежьем, в обманных рыночных сделках наиболее активными комбинаторами показали себя люди молодые. Во второй половине 80-х годов правовой и идейно-нравственный климат в стране был подготовлен властями к грабительским буржуазно-криминальным «реформам». Замаскированные под коммунистов прислужники мирового капитала, оседлав Советскую власть, расшатали опоры социализма до предела. Говорили народу одно, а делали совершенно другое.

Мутные 90-е годы… Разрешено все, что не запрещено законами, а многие законы принимались в пользу жадности и бесчестия. Бери от жизни все и сразу! «Сексуальная революция» с наплывом венерических болезней. Спиртное – везде, всегда, всем. В средствах информации бесшабашное одурачивание населения... Ваучерами и кумовскими аукционами мошеннически присвоены заводы, промыслы, целые отрасли экономики. И опять первыми при растаскивании государственных, то есть общенародных, богатств были преимущественно молодые хищники. Ядовитые семена установки на личную материальную заинтересованность дали обильные всходы!
Всем желавшим поживиться на халявных «реформах» не хватило социалистических богатств. Пошла жестокая борьба за частную собственность, объявленную властями «священной». Рэкет. Насильственные захваты производств. Кровавые разборки. Заказные убийства. Фальшивые банкротства. Арбитражные мухлевки. Кто действующие лица и кто жертвы трагедий рыночной экономики? Чаще всего молодые хищники.
Здесь уместно напомнить мудрое предостережение философа-публициста XIX века Д.И.Писарева: «Кто в молодости не связал себя с честным и полезным трудом, тот может считать свою молодость бесследно потерянной, как бы весело она ни прошла и сколько бы приятных воспоминаний она ни оставила». Сколько же их стало в России, потерявших свою молодость! Сколько людей променяли лучшие свои годы на погоню за долларом без честного и полезного для общества труда!
Наркомания. Алкоголизм. Проституция. Сквернословие. Близкое к дебильности бескультурье... А только ли сами недоумки, недоучки, моральные уроды виноваты в своих незавидных судьбах? Виновата тут прежде всего устроенная властями окружающая их повседневная жизнь.
«Ковать» молодежь под себя властям помогают средства массовой информации. Ее духовно-нравственное растление через эфир и печатные издания ведется с неодолимым упорством. Ни предложения здравомыслящих политиков, ни возмущения ученых-гуманистов, ни призывы церковных служителей не могут остановить льющихся из обдемокраченных до гнусности источников скверных потоков жестокости, разврата, пошлости, корыстолюбия. Наблюдаются попытки создать, нет, не государственную цензуру, а всего лишь общественный орган по моральному оздоровлению СМИ. Ничего не получается! Верх берут крикуны о правах человека. Дескать, каждый волен смотреть, слушать, читать то, что ему по вкусу. А вкусы-то эти уже выработаны у подростков теми же средствами информации. Так телевидение, радио, книги-однодневки умножают усилия властей по «созданию из человека образцовой куклы – налогоплательщика, пушечного мяса, рабочего скота». Сказано О.Верещагиным точно!
Когда вижу недорослей обоего пола, курящих, пьющих пиво или вино на скамейках во дворах и скверах, когда слышу гнилую похабщину из юных уст, замечаний и упреков не делаю. Бесполезно! У таких компаний свои понятия о прекрасном и безобразном. За что их упрекать? Просто жалко их, теряющих молодость из-за усилий властей, порушивших советскую воспитательную систему и сотворивших нынешнюю повседневную жизнь.

К СЧАСТЬЮ для Отечества, еще далеко не все русские парни и девчата трясутся в истерике, визжат от восторга на музыкально-вокальных тусовках, не все самозабвенно хохочут на петросяновских «кривых зеркалах», не все «легко внушаемы и управляемы, немотивированно жестоки и уже неотвратимо глупы». Тут автор статьи «Что с нами происходит?», мне кажется, перегнул палку.
Русский национальный характер еще сохраняет в мыслях и чувствах значительная часть нашей молодежи. Есть зависимые от угождающих властям начальников, но не потерявшие способности думать самостоятельно студенты и курсанты вузов. Есть хлебнувшие горестей капитализма и поэтому с особой остротой воспринимающие неправедные усилия властей молодые учителя, работники культуры, офицеры армии и флота, технические специалисты, квалифицированные рабочие. Есть сельские парни и особенно девушки, не поддающиеся накатам наркомании, алкоголизации, информационному зомбированию и берегущие добрые нравы предков.
Не все еще потеряно. И временное выпадение части русской молодежи из национальных традиций, обычаев, привычек не надо относить к потерям совсем уж безвозвратным. Патологии сознания, как и физические болезни, поддаются лечению. Русский национальный характер не раз пытались сокрушить военным путем внешние враги России. Теперь они ломают его без пушек и танков с опорой на наших внутренних инородцев. Отрадно, что эту истину начинают понимать не только старики сталинской закалки, но и массы более молодых поколений.
Значит, надежды на возрождение социалистических отношений между людьми, социалистической нравственности и социалистических правопорядков на просторах терзаемой капиталом России еще есть. Живет и будет жить русский национальный характер, сила которого ярче всего проявилась при защите советским народом своей Родины от фашистов и при послевоенном восстановлении социалистического народного хозяйства. Он проявится и при спасении нашего Отечества от ненасытной алчности международных финансовых, промышленных и сырьевых монополий!

Юрий ШВАРЁВ,   подполковник запаса.
Воронеж
.     

 ]«Советская Россия», 2009, 11 июня.

 

Исследования